Приложение 2-ое к статье «Структура работ по созданию решения на базе технологий DWH».
Общие положения
В данном документе содержится обязательный список пунктов содержания отчета об исследовании бизнеса. Настоящий документ предназначен для использования бизнес руководителями и менеджерами проектов при согласовании проектных заданий и организации проектных работ на этапе исследования бизнеса. Аналитики, которые проводят исследование бизнеса заказчика, должны использовать этот документ в качестве стандарта на содержание BRD.
Список пунктов разработан исходя из целей исследования, которые по сложившейся практике ставятся на первом этапе. Он может пополняться или сокращаться менеджерами проектов и руководителями бизнес направлений после изменения (обычно пополнения) целей и после соответствующего согласования на технологическом комитете.
Введение
В соответствии с практикой, сложившейся в (при) создании систем на базе технологий DWH, отчет об исследовании бизнеса составляется, в основном, с целью аргументации содержания этапов предлагаемого проекта. Необходимо явно показать, какие из имеющихся задач и на каком этапе будут решаться, какие новые задачи предполагается решать в проекте и как объясняется их последовательность.
Документ рассчитан на специалистов заказчика, исполняющих различные роли и занимающих различные позиции, поэтому он должен, по возможности, быть максимально информативен. Причем при его подготовке невозможно сказать, какая информация является заведомо известной и может не отражаться: одним специалистам она может быть хорошо знакома (потому, что они с ней работают), другие буду видеть ее впервые. При его подготовке нужно придерживаться принципа: „много информации лишней не бывает“. Однако следует строго избегать дублирования или „разных точек зрения на одни и те же результаты“ (если только это явно не записано в целях проекта).
Обязательным является обобщение любой информации с детального уровня на уровень организации в целом с целью дать „вертикальный взгляд“ на существующую в организации заказчика ситуацию. Категорически не рекомендуется включать в состав документа либо обобщения без детализации (которая может быть вынесена в приложения) или наоборот детальную информацию без обобщения. Желательно придерживаться табличной формы подачи материала, как наиболее удобной для понимания. Тем более, что в случае необходимости, таблицы окажутся очень удобны для подготовки презентации (на которой обычно присутствует от 10 до 30 слушателей).
№ | Раздел отчета. | Содержание раздела | Примечания | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Глоссарий терминов бизнеса. | Если возможно, основные термины желательно приводить со ссылками друг на друга и указанием областей. | ||||||
2 | Введение. | Введение должно отвечать на основные вопросы: на кого рассчитан документ, как его предполагается использовать, какие есть или будут связанные с ним внешние документы и приложения, какой уровень стандартизации (обязательное исполнение или в качестве рекомендаций) применялся и ссылка на стандарты и требования, учтенные при подготовке документа) | ||||||
3 | Общие положения. | Описываются предположения и оценки, принятые обеими сторонами в качестве исходных суждений по важным для проекта вопросам. Особенно важно описать критические (изменение которых может сильно повлиять на содержание работ) для проекта предположения о которых нет абсолютной уверенности (хотя бы у одной у сторон). Обязательно указывается количественная информация относительно объемов данных, времени вычислений, времени задержек в процессах бизнеса. | Не стоит описывать положения, которые считаются общезначимыми или слабо касаются содержания проекта. | |||||
Структура и задачи исследования бизнеса | ||||||||
4 | Цели исследования. | Однозначная формулировка целей проведения исследования. | Оценка готовности организации к началу проекта по созданию Хранилища данных (на базе экспертных оценок специалистов исполнителя), а также разработка рекомендаций по организации первого этапа проекта на основе приоритетов задач бизнеса. | |||||
5 | Описание всех сторон, задействованных в проекте. Например:
Заказчиками Проекта является Департамент финансового анализа и отчетности, Руководство организации. Участники проекта:
|
|||||||
6 | Управление проектом. | Развитие проекта ведется рабочей группой, которая подотчетна Управляющему комитету проекта.
Состав административных единиц управления проектом следующий:
|
||||||
7 | Этапы проекта. | Рекомендуемые этапы: первый этап – сбор и согласование информации; второй этап – экспертный анализ информации, согласование единых ожиданий от проекта (формулирование миссии проекта) и проектных предложений выбора; Третий этап – согласование альтернатив; Четвертый этап – презентация решения. | Если термины из WBS будут восприняты заказчиком, лучше использовать структуру проекта из WBS. | |||||
Результаты исследования | ||||||||
8 | Приоритет задач бизнеса | Таблица задач бизнеса (в рамках бизнес-департаментов), выявленных в исследовании, с приоритетами в рамках департамента и в рамках организации в целом. | ||||||
9 | Методическое и информационное обеспечение основных процессов бизнеса. | Очень лояльное изложение состояния раздела . Обязательно должны быть детально рассмотрены вопросы, на которые будет производиться ссылка из п. 13.
Прим.: Обязательно приводятся обобщенные количественные данные следующего содержания:
|
||||||
10 | Состояние информационных систем. | Очень лояльное изложение состояния раздела . Обязательно должны быть детально рассмотрены вопросы, на которые будет производиться ссылка из п. 13.
Прим.: Обязательно приводятся обобщенные количественные данные следующего содержания:
|
||||||
11 | Управление развитием. | Очень лояльное изложение состояния раздела. Обязательно должны быть детально рассмотрены вопросы, на которые будет производиться ссылка из п. 13. | ||||||
12 | Оценка готовности. | Формулируется общая экспертная оценка готовности и условий ее повышения на основе общих количественных и качественных оценок задачи. Прим.: В состав общих количественных показателей включается: объем данных в год (Гб); количество бизнес-пользователей (чел.); количество конкурирующих соединений (одновременно работающих пользователей) с БД (шт.); объем данных в витринах (Гб); эффективный объем хранилища (Гб, Тб); срок проекта с учетом опытной эксплуатации (нед).; трудоемкость (чел/дн.); ожидаемое количество линейных отчетов (шт); ожидаемое количество витрин данных (шт) |
Лучше иметь аргументацию каждому положению оценки. | |||||
13 | Рекомендации. | Оценивается технологическая сложность реализации задач бизнеса (п. 8), со ссылкой на п.п. 9-12 и излагаются рекомендации по организации проекта. | Для первого этапа предлагаются задачи, имеющие максимальный эффект для бизнеса и минимальные технологические риски реализации. | |||||
14 | Приложения. | Интервью и различные версии (если есть) задач бизнеса и приоритетов. |