Skip to Content
Автор(ы): 
Office of Government Commerce
Перевод: 
Игорь Бралгин
Источник: 

Книга «Service Design. ITIL Version 3»

 

При определении требований к ИТ-услугам, необходимо, чтобы рассматривались требования руководства и эксплуатационные требования, относящиеся к данным. В частности следующие вопросы должны быть рассмотрены:

  • Восстановление потерянных или поврежденных данных
  • Контролируемый доступ к данным
  • Реализация политики в области архивирования данных, включая соблюдение нормативных сроков хранения
  • Периодические проверки целостности данных.

Целостность данных (Data integrity) касается обеспечения неповрежденности и высокого качества данных. Это также относится к предотвращению неконтролируемого дублирования данных, и, следовательно, уходу от какой-либо путаницы в вопросах о достоверной версии данных. Есть несколько подходов, которые могут помочь с этим. Различные технологические устройства, такие как ‘замок базы данных’ (‘database locking’) используются, чтобы предотвратить многократное, несогласованное обновление данных. Кроме того, предотвращение несанкционированного обновления может быть достигнуто через механизмы управления доступом.