Книга «Service Design. ITIL Version 3»
При определении требований к ИТ-услугам, необходимо, чтобы рассматривались требования руководства и эксплуатационные требования, относящиеся к данным. В частности следующие вопросы должны быть рассмотрены:
- Восстановление потерянных или поврежденных данных
- Контролируемый доступ к данным
- Реализация политики в области архивирования данных, включая соблюдение нормативных сроков хранения
- Периодические проверки целостности данных.
Целостность данных (Data integrity) касается обеспечения неповрежденности и высокого качества данных. Это также относится к предотвращению неконтролируемого дублирования данных, и, следовательно, уходу от какой-либо путаницы в вопросах о достоверной версии данных. Есть несколько подходов, которые могут помочь с этим. Различные технологические устройства, такие как ‘замок базы данных’ (‘database locking’) используются, чтобы предотвратить многократное, несогласованное обновление данных. Кроме того, предотвращение несанкционированного обновления может быть достигнуто через механизмы управления доступом.